РегистрацияРегистрация О форуме | Международный Форум "Инновации в дорожном строительстве"
Архив мероприятий

Благотворительный велозаезд

О форуме



В Сочи завершился Форум дорожных инициатив. Организатором мероприятия выступила Государственная компания «Автодор», при участии Минтранса России, Минстроя России, ФДА «Росавтодор», ГУОБДД МВД России, ООО «Деловая Россия», а также администрации города Сочи. Мероприятие собрало более 400 участников со всей страны.

Форум стартовал 31 мая с открытия выставки. На ней Госкомпания «Автодор» представила новое видение трех проектов развития скоростных дорог от Балтийского до Черного моря с выходом на Урал: Джубга – Сочи, КАД-2 и «Меридиан». Кроме того, в рамках выставки были представлены беспилотные летательные аппараты, оборудованные фото- и видеокамерами высокого разрешения, тепловизорами, лазерными сканерами. Также показана мобильная лаборатория «Автодор-Инжиниринг», которая сочетает в себе самое передовое оборудование в области технологии производства и укладки асфальтобетона.

Открывая первую часть пленарной дискуссии «Национальные проекты в новых экономических реалиях. Как не только сохранить, но и приумножить?», заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что для серьезных инфраструктурных проектов нужна глубина планирования в пять лет. И здесь речь идет о развитии коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток».

Про перспективы ближайшего времени рассказал и помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин. Он отметил, что в новых реалиях необходимо «усиление» автомобильных дорог, возможно даже с увеличением полосности движения».

Также обсудили тему профессиональных кадров. Генеральный директор АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов констатировал, что «кадры и кадровое обеспечение» – такой главы нет в национальных дорожных проектах и в решение этого вопроса нужен системный подход.

Генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих затронул тему обеспечения дорожных компаний техникой. В частности, о том, что компания инициировала разработку новой программы, по которой до 2028 года может быть поставлено еще порядка 6 тысяч единиц техники. Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин рассказал, что сегодня отмечается все большее доверие людей к качеству дорог и эту планку понижать нельзя. Ведь ежегодно в ДТП гибнет более 500 детей. И эта цифра неприемлема для нашей страны.

Итог пленарной дискуссии подвел председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он подчеркнул, что за последние годы дорожные строители нарастили достаточно мощный потенциал инженерно-технического персонала, в их парке лучшая техника с высокой производительностью. И сейчас один из главных вопросов – вопрос финансирования, чтобы завершить проекты.

На второй части пленарной дискуссии участники форума обсудили вопрос импортозамещения дорожной техники. Совместно с Минпромторгом РФ и НАИК предложено обеспечить взаимодействие автопрома и дорожных строителей, донеся информацию о том, что сегодня могут производить отечественные предприятия, и продумать вопросы сервисного обслуживания техники.

В рамках форума состоялось два подписания. Генеральный директор ООО «Автодор-Платные Дороги» Дмитрий Дунаев и Заместитель Генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» – директора СЗРЦ Михаил Подвязников подписали соглашение о разработке отечественного транспондера в рамках программы импортозамещения.

Еще одно соглашение подписали ООО «Автодор-Платные Дороги» в лице Генерального директора Дунаева Дмитрия Юрьевича и ООО «СОРБ ИНЖИНИРИНГ» в лице Генерального директора Виденёва Александра Сергеевича. Соглашение подразумевает научно-техническое сотрудничество, участие в проектировании и разработке полнофункционального прототипа отечественного транспондера с максимальным использованием при создании прототипа комплектующих, сырья и материалов российского производства.

На площадке Форума дорожных инициатив работала открытая студия радио «Автодор». С участниками пообщались ведущие радио Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто. Подробные видео интервью уже доступны на сайте avtodor-tr.ru.

Впервые в рамках форума Госкомпания провела благотворительный велозаезд на трассе Формулы-1. Мероприятие собрало порядка 200 человек. Участники форума, которые проехали 8 км и финишировали на Медальной площади Олимпийского парка, помогли собрать средства для адресной помощи в рамках акции ДЕТЯМ - В РУКИ под эгидой Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Марии Алексеевны Львовой-Беловой.

Второй рабочий день форума начался с обсуждения проблемных вопросов ценообразования в строительстве. Участники сессии прокомментировали последние изменения законодательства и предложили практические и официальные решения.

В ходе сессии «Путешествие без границ. Дорога перемен» речь шла о развитии автомобильного туризма, которое тесно связано с инфраструктурой скоростных дорог. Так на новой скоростной дороге М-12, которая свяжет Москву и Казань, планируется организовать 16 зеркальных зон сервиса. Об этом рассказал заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор» Константин Макиев. При этом будет реализован новый подход: одновременно с запуском участков М-12 дорожники построят площадки отдыха с парковочными местами. Бизнес имеет возможность создать на этих площадках объекты сервиса и организовать работу на них. Регионы заинтересованы в развитии придорожного сервиса.

Для дополнительного снижения финансовой нагрузки на бизнес ВЭБ.РФ готов через свои инструменты финансировать набор объектов дорожной инфраструктуры от 3 млрд рублей, отметила в своем выступлении вице-президент Блока «Проекты развития» ВЭБ.РФ Вера Александрова.

Организаторы уверены, что решения, выработанные в ходе пленарных дискуссий и сессий, лягут в основу дальнейших изменений в научно-технической политики отрасли, цифровизации, безопасности дорожного движения, развитии инфраструктуры, автомобильного туризма и будут способствовать инновационному развитию отрасли.

В следующем году наши участники вновь встретятся, чтобы рассказать о проделанной работе и продемонстрировать достигнутые результаты. До встречи в 2023 году!